КРИТЕРИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДОРАБОТОК, УМЕНЬШАЮЩИХ ИНТЕНСИВНОСТЬ ОТКАЗОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО РЕСУРСА
При проведении оценки целесообразности доработок принимаются следующие допущения:
1) периодизация ТО не изменяется;
2) соотношение отказов, выявленных на оперативных формах ТО, периодических формах ТО и в полете, не изменяется;
3) ресурс не изменяется.
Исходя из принятых допущений, что/| = /2; ?01 = /02; а, = а2 = а; Гр| = = Гр2, уравнение (6.1) можно преобразовать к виду
ИЛИ
из дальнейших преобразований получаем
Учитывая, что
С2 = С2° + СП, (6.2)
где Сп — стоимость устранения последствий отказов, получим
±-±[Сва+С? и?Ш (6.3)
Учитывая, что — = ы,; — = получим
дор
С„а + С,°
или
где Ды — уменьшение параметра потока отказов в результате проведенной доработки.
На графике (рис. 6.1) по оси абсцисс отложены значения отношения
С
стоимости доработки к стоимости ущерба от отказов——- 2S—, а по оси
Спа + С2°
ординат значения произведения оставшегося ресурса всего парка самолетов на предполагаемую величину изменения параметра потока отказов в результате доработки ^ Ды. Для определения целесообразности проведения доработок по выявленному отказу необходимо распола
гать величинами ^ Ды и
На рис. 6.1 находим точку с координатами гу Д ы,—— ——. Если точка
Сп« + С2°
попадает в область, лежащую над прямой, то доработку производить целесообразно, если ниже прямой — то нецелесообразно.